Апрельский фестиваль - месяц признательности джазу (Jazz Appreciation Month).
25.04.2022
.jpg)
В апреле в США проходит необычный фестиваль под названием «Месяц признательности джазу» (Jazz Appreciation Month).
Впервые его провели более 20 лет назад, в 2001 году по инициативе Джона Эдварда Хассе (John Edward Hasse), куратора Национального музея американской истории при Смитсоновском институте (Smithsonian's National Museum of American History).
.jpg)
KEF, разумеется, никак не мог остаться в стороне от этого замечательного мероприятия и объявил свой Месяц джаза – для всех поклонников теперь уже общемирового музыкального жанра.
Желаем вам хорошо провести время в грядущие длинные выходные – под звуки джаза из ваших KEF.
.jpg)
А для большего вдохновения предлагаем вспомнить нескольких музыкантов, внёсших значительный вклад в развитие джаза:
- Оливер Кинг (Joe “King” Oliver, 1885-1938). Корнетист раннего новоорлеанского периода. Армстронг считал его своим учителем и называл «Папа Джо».
- Бадди Болден (Buddy Bolden, 1877-1931). Современники считали его ключевой фигурой в развитии новоорлеанского стиля рэгтайм.
- Кид Ори (Edward "Kid" Ory, 1886-1973). Некоторые источники отзываются о нём как о наиболее авторитетном тромбонисте 1920-х годов, который практически определил стиль тейлгейт (использование валторны для исполнения ритмических басовых партий на переднем плане). Его группа Kid Ory’s Original Creole Jazz Band стала первым афроамериканским джазбэндом, записывавшим свои выступления.
- Луи Армстронг (Louis Daniel Armstrong, 1901-1971). Наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлзом Дэвисом и Джоном Колтрейном оказал наибольшее влияние на развитие джаза и внёс значительный вклад в его популяризацию во всём мире.
- Дюк Эллингтон (Duke Ellington; при рождении Edward Kennedy Ellington, 1899-1974). Композитор, аранжировщик и пианист, один из самых известных джазовых музыкантов XX века. Сам о себе говорил в 1930-х, что он «вне категорий».
- Рой Элдридж (Roy Eldridge, 1911-1989). Носил прозвище «Маленький джаз» (Little Jazz), играл на тромбоне и славился своими виртуозными соло. Оказал большое влияние на Диззи Гиллеспи и считается «предтечей» стиля бибоп.
- Элла Джейн Фицджеральд (Ella Jane Fitzgerald, 1917-1996). Одна из величайших вокалисток в истории джазовой музыки; её называли «первой леди джаза». Обладательница голоса диапазоном в три октавы, мастер голосовой импровизации.
- Юби Блейк (Hubert "Eubie" Blake, 1887-1983). Именно Блейк рассказал широкой публике о том, что изначально слово «джаз» (произносимое как jass), имело не совсем уместное в «приличном обществе» значение, а потому то самое общество изменило написание, когда новый стиль стал распространяться за пределы борделей и игорных залов…
- Эрл Хайнс (Earl "Fatha" Hines, 1903-1983). Начал карьеру в оркестре Big Band, известность обрёл как сольный пианист. Был одной из самых влиятельных фигур в развитии современной техники джазового фортепиано и, по словам авторитетного источника, является «одним из немногих пианистов, игра которых сформировала историю джаза».
- Чарли Паркер (Charles (Charlie) “Bird” Parker, Jr., 1920-1955). Джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. В конце 1940-х организовал первый бибоп-квинтет (ударные, бас, фортепиано, саксофон, тромбон).
- Джон Колтрейн (John William Coltrane, 1926-1967). Тенор- и сопрано-саксофонист, который, как пишут историки музыки, «выстроил мост» от стиля бибоп к авангардному джазу. Оказал огромное влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.
- Филли Джо Джонс (Joseph Rudolph "Philly Joe" Jones, 1923-1985). Джазмен-ударник, получивший широкую популярность в составе первого «великого» состава Квинтета Майлза Дэвиса. Последний говорил, что Джонс был лучшим ударником, с которым он работал, и после окончания их сотрудничества в игре каждого нового ударника пытался услышать манеру Филли Джо Джонса.
- Майлз Дэвис (Miles Davis, 1926-1991). Никогда не был ограничен одним джазовым стилем и оказал влияние на развитие многих направлений, например, таких, как модальный джаз, кул-джаз и фьюжн. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дэвиса с Пикассо.
Подписывайтесь на наши новые информационные каналы в Telegam (t.me/mms_cinema) и ВКонтакте (vk.com/mms_cinema).
Компания «ММС» – официальный дистрибьютор продукции KEF
на территории Российской Федерации

Тел.: +7 (495) 788-4500
info@mms-cinema.ru
Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости